Как застраивают бывшие портовые территории в Хельсинки

от Недвижимость в Финляндии

Хейки Мянтумяки

В течение пятнадцати лет в центральной части Хельсинки вырастут новые районы. О строительных планах рассказал директор по коммуникациям департамента городского планирования Хейки Мянтумяки.

— Как стало возможным возникновение в старой части города новых районов под застройку?

— Грузовой порт, который располагался в центральном Хельсинки, в 2003 году было решено перенести в район Вуосаари, в 2008 году был построен новый порт. Сегодня в центре города сохранились только пассажирские терминалы, а освободившиеся территории отданы под застройку. Это районы Kalasatama (Рыбный порт) и Lansisatama (Западный порт), куда входят два острова – Hernesaari (Гороховый остров) и Jätkäsaari (Остров парней). Кроме того, нефтяной порт Хельсинки переехал, освободив значительные площади в юго-западной части острова Laajasalo.

Здесь будут расположены частные дома с квартирами, находящимися в частной собственности, и дома с арендными квартирами. Планируется, что часть домов будет принадлежать городу и сдаваться в аренду. Кроме того, в некоторых домах расположатся студенческие общежития и квартиры для пожилых людей. В Финляндии такие дома планируются таким образом, что в них обеспечивались услуги, необходимые людям старшего возраста.

— Есть ли программы, предусматривающие льготное приобретение жилья в Хельсинки?

— Есть программа, которая называется Хитас (Hitas): город сдает в аренду частным застройщикам территории по низким ценам. Но при этом город регулирует стоимость этих квартир, ограничивая максимальную планку, которую могут просить застройщики при продаже квартир. Это означает также, что владелец квартиры, купивший ее по льготной цене, и продать ее может только по цене, установленной городом. Это позволяет приобрести квартиры людям со средним достатком, особенно если учесть, что средняя цена за квадратный метр жилья в Хельсинки составляет 4000 – 4500 евро.

— Как будут выглядеть новые районы?

— К примеру, в Kalasatama центром станут несколько домов высотой примерно 30 этажей, в которых расположатся гостиница, офисы, жилые квартиры. Рядом с метро будут построены дома для жильцов, которые не пользуются автомобилями. Этот опыт уже практиковался в разных европейских городах, мы хотим проверить, насколько он приживется в Хельсинки. Хотя в нашем городе не бывает гигантских пробок, но, тем не менее, автомобильная проблема становится в последние годы актуальной. В целом в Финляндии на тысячу человек приходится 360 автомобилей, в Хельсинки их число составляет 450. Создавая кварталы для людей без автомобилей, мы хотим сделать для них жизнь в городе удобной и привлекательной.

— Как решается вопрос с обеспечением общественным транспортом?

— В Jätkäsaari ходят два трамвая. Трамвайная ветка будет также проведена в Hernesaari. Мы работаем над развитием новых радиальных линий, и в частности автобусная линия недавно связала пригород Хельсинки Эспоо и район города Итакескус. Через несколько лет будет введена в строй новая железнодорожная линия, которая соединит аэропорт и центр города. Кроме этого, планируется открыть новые линии скоростного трамвая, который работает по принципу метро.

— Какие проблемы пришлось решать при строительстве новых районов?

— Мы обнаружили некоторое количество загрязненных грунтов, провели очистку части грунта, часть утилизировали. В Финляндии строительство на загрязненных грунтах вести запрещено.

— Есть ли на этих территориях здания, имеющие историческую ценность, и будут ли они сохранены?

— Практически нет, ведь это бывшие портовые территории. В районе Jätkäsaari располагались старые портовые склады, построенные по проекту знаменитого финского архитектора Ларса Сонка (Lars Eliel Sonck).

История этих территорий – Jätkäsaari и Hernesaari – такова: раньше здесь находился архипелаг из маленьких островов. В результате постоянных намывов грунта образовались сплошные территории, в которые вошли эти маленькие островки. Если смотреть на береговую линию Хельсинки, то можно сказать, что все территории образовались в результате деятельности человека. Это становится очевидным, когда сравниваешь современные карты Хельсинки со старинными.

— Хельсинки – город, с большим количеством зелени. Будет ли эта тенденция продолжена в новых районах?

— В Хельсинки зеленые зоны проходят через весь город и смыкаются на севере, где находится Центральный парк.

В Хельсинки давно существует традиция: прибрежная полоса находится в пользовании всех жителей. Сегодня, когда порт перемещен в другое место, мы получили 20 километров прибрежной общественной полосы. Это означает, что вскоре жители смогут пешком прогуляться по берегу вдоль всего Хельсинки.

— Сколько средств вкладывает Хельсинки в развитие новых территорий?

Только в нынешнем году город вкладывает в эти проекты 77,6 млн евро, (планируется также привлечь частные инвестиции). Основной сценарий строительства расписан до 2030 года. Это, безусловно, важные проекты, учитывая тот факт, что население Хельсинки сегодня составляет 600 тысяч, с городами-спутниками Ванта, Эспоо и Кауниайнен, эта цифра превосходит 1 миллион человек. В прошлом году прирост населения Хельсинки составил 6 тысяч человек. Нехватка жилья в столице чувствуется. В новых районах смогут поселиться около 60 тысяч человек.

Ольга Рогозина

Фонтанка.fi

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: