Каласатама: новая жизнь бывшего портового района

от Недвижимость в Финляндии

Это слайд-шоу требует JavaScript.

На берегу Финского залива развернулась гигантская строительная площадка – на бывшей портовой территории возводится новый жилой район Каласатама.

Каласатама (Kalasatama, в переводе – Рыбный порт) – один из самых крупных новых застраиваемых районов Хельсинки, его площадь составляет 170 га. Порт покинул эту территорию в 2008 году, а строительство первых домов началось в в 2010 году и продолжится еще минимум 20 лет. В 2030-х годах здесь будут проживать 20 000 человек, а также появятся 8 000 рабочих мест.

Район Каласатама с трех сторон окружен морем, отсюда открываются замечательные виды на ближайшие острова, а также центр города. Всего на территории Kalasatama расположено 13 микрорайонов, каждый – со своим особым характером. И дома здесь будут самые разные: многоэтажки и дома-башни, коттеджи городского типа, дома в стиле лофт и даже плавающие дома. Последние появятся в микрорайоне Верккосаари (Verkkosaari). Дома будут установлены на бетонных понтонах, прикрепленных ко дну. Всего планируется строительство 40 домов, первые должны быть готовы в 2014 году. А самые высокие здания района (и, возможно, всего Хельсинки) поднимутся в центральной части, у станции метро Каласатама. Здесь планируется возвести 8 башен высотой 20-33 этажа, 6 из которых – жилые дома, а также отель и офисное здание.

В настоящее время активно ведется застройка первых двух микрорайонов – центрального (Kalasataman keskus) и Сёрняйстенниеми (Sörnäistenniemi).

В Сёрняйстенниеми уже появились новоселы. В конце августа началось заселение в City-дом, в котором находятся 63 сдаваемые в аренду квартиры. Дом расположен в безавтомобильном квартале. Правда, квартал этот очень мал – всего лишь два дома, один из которых пока еще строится. Дома стоят на улице с автомобильным движением, в нормальной транспортной доступности. Идея же «безавтомобильности» заключается в том, что в зданиях нет подземного паркинга, а во дворе и на улице – парковочных мест. Отсутствие парковочных возможностей компенсировано просторными помещениями общего пользования, предназначенными для хранения велосипедов и мопедов, а также их ремонта в случае необходимости.

Судя по заполненности велосипедного гаража, в City-дом въехали настоящие поклонники активного образа жизни! А большое количество детских велосипедов и колясок свидетельствует о преобладании в доме молодых семей. Семьям с общими интересами обычно есть, что обсудить друг с другом. Стимулировать общение соседей призваны просторные общие террасы, расположенные на каждом этаже. На них можно устраивать пикники, разводить цветы и даже мини-огороды, проводить собрания. Ну, и, конечно же, в доме есть сауна общего пользования.

Кроме City-дома в микрорайоне обжиты еще несколько зданий. К началу 2013 года здесь будет около тысячи жильцов. Пока новоселам приходится жить прямо среди большой стройки. Но особых неудобств они не испытывают: дороги заасфальтированы, характерной, увы, для российских строек грязи не наблюдается (чистота на строительных площадках регулярно контролируется во время специальных рейдов), звукоизоляция в домах выполнена на высшем уровне, до станции метро Каласатама можно добраться пешком, также ходит общественный наземный транспорт. Главная проблема, по словам жильцов, – отсутствие продуктовых магазинов шаговой доступности. Но первый из них должен открыться в конце осени. В микрорайонах уже появляются и первые детские площадки, а к 2013 году откроется детский сад.

А еще через пару лет нынешние районы застройки будет не узнать. Вместо строительных площадок появятся прогулочные зоны, зеленые набережные. Более 3 га земли займет парк Каласатаманпуйсто с просторными лужайками и спортивными площадками. В 2014 году микрорайон Сёрняйстенниеми будет соединен пешеходным мостом с соседним островом Мустиккамаа (Mustikkamaa), славящимся своими красивыми скалистыми пейзажами. Конкурс на проект моста выиграло финское инженерное проектное бюро Pontek со своим проектом «Тигровая акула» (Tiikerihai). Мустиккамаа, в свою очередь, уже сейчас соединен мостом с островом Коркеасаари (Korkeasaari), на котором расположен зоопарк. Так что совершить пешую или велосипедную прогулку до зоопарка жителям района не составит труда. Выиграют от этого и жители других районов: до зоопарка можно будет легко добраться от станции метро Каласатама.

Жителей Каласатама ждут и коммунальные технические новинки. В районе будет действовать интеллектуальная энергосистема, при помощи которой можно будет управлять энергопотреблением и выравнивать пики нагрузки. Помимо традиционных источников энергии, система будет использовать альтернативные – энергию солнца и ветра. Также в ней предусмотрены инфраструктура, поддерживающая зарядку электромобилей, возможность создания энергохранилищ и использование энергоэффективных автоматизированных систем в домах.

Появится в районе и еще одно чудо – система автоматизированного сбора отходов.  Технология, разработанная шведской компанией Envac, предусматривает систему подземных трубопроводов, по которым мусор со специальных площадок, расположенных у домов или в подъездах, под давлением (со скоростью 70 км/час!) будет перемещаться в пункт приема, единственный в районе. Именно к этому пункту будут подъезжать мусорные машины, вместо того, чтобы курсировать между домов. Трубы, выходящие на поверхность у домов, напоминают аккуратные железные урны. Каждая из труб, помеченная своим цветовым обозначением, предназначена для определенного типа отходов. Всего предусмотрено минимум 4 вида труб: для смешанных отходов, биоотходов, бумаги и картона.

Планируется, что в районе Каласатама будет проложено около 13 км труб и оборудовано 180 площадок по сдаче отходов. В сутки по трубопроводу будет перемещаться около 21 тонн отходов.

Безусловно, подобные системы предусматривают сознательность жильцов. Но в Финляндии, где вопросам сортировки и переработки мусора уделяется огромное внимание, просвещение детей ведется с детских садов, сознательным является большинство граждан.
Ирина Васильева

По материлам: Хельсинки.ru

Реклама

One Trackback to “Каласатама: новая жизнь бывшего портового района”

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: